8 (495) 500-85-88
Единый телефон

Системы с электронным впрыском топлива

Технический прогресс не стоит на месте, но мы к нему привыкли и все новинки воспринимаем спокойно. Если лет двадцать назад, нахваливая понравившийся автомобиль и описывая его достоинства, мы обязательно упоминали о том, что двигатель инжекторный, то теперь мы на этом не заостряем своё внимание. Действительно, теперь все бензиновые двигатели стали инжекторными и о карбюраторе мы почти не вспоминаем.

Что представляет собой инжектор современного автомобиля? Это сложное электронно-механическое устройство, управляющее впрыском топлива и углом опережения зажигания. Если раньше, на карбюраторных двигателях, подобные вещи регулировались «на глазок», то теперь за этим следит электроника. Благодаря применению высоких технологий в автомобилестроении, общая картина такова, что мощности двигателей постоянно растут, а расход бензина постепенно уменьшается.

В чем секрет? Большую роль играет в этом уменьшение трения между движущимися частями, но не только. Известно, что максимальное продуктивное сгорание бензина происходит при его соотношении с воздухом 1:15. То есть, на одну порцию бензина требуется пятнадцать порций воздуха. Это соотношение и было заложено в основу инжекторного двигателя. Дело в том, что обороты двигателя — число не постоянное, а пропорции составляющих горючей смеси должны оставаться неизменными. Кроме того, если горючая смесь попадает в цилиндр самотеком, как было раньше, то на высоких оборотах она не успевает попадать в цилиндр в достаточном количестве. Для этого изобрели впрыск. Горючая смесь подается под давлением, которое обеспечивается электрическим бензонасосом. Электромагнитные форсунки получают импульс от электронного блока управления и осуществляют впрыск.

Работа контроллера основана на том, что учитывается режим работы двигателя, температура охлаждающей жидкости, напряжение в электрической сети автомобиля и объем всасываемого воздуха. Исходя из объема воздуха, контроллером рассчитывается очередная порция бензина, в соотношении один к пятнадцати. Датчик верхней мертвой точки первого цилиндра и датчик скорости вращения маховика дают контроллеру весьма полное представление о настоящем моменте работы двигателя, и это позволяет ему точно рассчитать не только необходимую порцию бензина, но и момент впрыска горючей смеси, а также скорректировать угол опережения зажигания.

Надежность и безотказность такой системы зависит, в основном, от исправности датчиков, проводки и качества используемого топлива. Бензин низкого качества может засорять форсунки и выводить их из строя.