8 (495) 500-85-88
Единый телефон

Подвеска автомобиля

От подвески автомобиля зависит устойчивость и то, как ваш автомобиль «держит» дорогу. При наиболее удачной конструкции подвески создается впечатление, что автомобиль не «держит» дорогу, а вцепился в нее когтями и его не оторвешь. Амортизаторы предназначены для того, чтобы гасить колебания кузова, которые возникают из-за неровностей дороги, а, также, при прохождении поворотов, при старте и торможении. Принцип работы амортизатора заключается в том, что он легко поддается сжатию, но гораздо больше времени требуется на то, чтобы он вернулся в исходное состояние. Здесь и происходит гашение колебаний. Современные амортизаторы более жесткие и практически не реагируют на мелкие неровности дороги. Комфорта подобная жесткость не добавляет, но позволяет автомобилю не терять сцепление с дорогой на высокой скорости. В конце-концов, безопасность и высокая степень управляемости важнее.

Если вдаваться в подробности, то амортизаторы отличаются по степени жесткости, по коэффициенту сопротивляемости и еще нескольким параметрам. Одни проваливаются резко и плавно возвращаются на протяжении всего хода штока, другие могут замедлять свой ход в начале и конце хода. Есть амортизаторы, которые сначала реагируют мягко, а потом сопротивление возрастает. Так или иначе, модель амортизаторов следует подбирать исходя из веса автомобиля, манеры езды и условий эксплуатации.

Для безаварийной езды важна не столько модель амортизаторов, сколько их совместимость с вашей манерой езды и вашим автомобилем. Большое значение имеет исправность амортизаторов и подвески. Следует помнить о том, что некоторые элементы подвески, такие, как сайлентблоки, выходя из строя, значительно ускоряют износ других элементов. Вышедшие из строя амортизаторы всегда следует менять попарно. Если вышел из строя только передний левый амортизатор, следует заменить и передний правый. Иначе, через два-три дня или через неделю — вам придется снова заехать в автосервис и заменить второй амортизатор.

Большую ошибку совершают те люди, которые, искусственным способом, за счет усиленных пружин, подкладок под амортизаторы, увеличивают дорожный просвет своего автомобиля. Подобное новаторство может обернуться бедой, если вы испытываете склонность к превышению скорости. На автомобиль действуют все те-же законы аэродинамики, что и на самолет, но, усилиями конструкторов, эти силы заставили действовать не на отрыв автомобиля от дороги, а на его прижатие к земной поверхности. Тяжелый автомобиль хуже разгоняется и потребляет больше топлива, легкий автомобиль проще привести в движение, но на высокой скорости он запросто может улететь с дороги из-за порыва бокового ветра. Решить эту проблему — призвали законы аэродинамики.

Набегающие потоки воздуха ударяют в капот, в лобовое стекло, крышу и, таким образом, давят на автомобиль, создают ему дополнительный вес, за счет которого усиливается сцепление с дорогой и повышается управляемость. Потоки воздуха проходящие под кузовом автомобиля создают обратный эффект и действуют на отрыв. Формула проста — чем меньше потоков воздуха проходит под днищем автомобиля, тем сильнее автомобиль «присасывается» к дороге. На малой скорости этот эффект не так ощутим, да и нет в нем необходимости, но когда скорость переваливает за 110-115 километров в час, тогда уже без него не обойтись. Кому довелось испытать на предельной скорости хорошо сбалансированный автомобиль, поймет сразу, о чем речь. Это ни с чем не сравнимое ощущение полного контроля над дорогой, когда автомобиль без промедления реагирует на каждое движение руля, легко перестривается из ряда в ряд без малейшей склонности к заносу. За такой комфорт и безопасность — никаких денег не жалко. Так стоит ли за свой счет гробить автомобиль, внося изменения в заводскую конструкцию? Стоит ли подвергать свою жизнь повышенной опасности, пересаживаясь с нормального автомобиля на переделанного мутанта?

Большую роль, также, играет давление в шинах. Не стоит этим пренебрегать. Разница давления в 0,3 атм может привести к печальным последствиям, если не на ровной дороге, то при сложных метеоусловиях или сложной дорожной ситуации. Кроме того, если давление в шинах меньше положенного, то усиливается боковой крен самой шины при прохождении поворота, а, также, увеличивается вероятность сноса автомобиля или разбортирования колеса, что неизбежно приведет к аварии. Обидно, что человек потом будет утверждать, что авария произошла ни с того, ни с сего, при исправном рулевом управлении, при идеальном протекторе… Обидно, что человек так и не понял своей ошибки. Разбил не только свою машину, но и другим людям причинил массу неприятностей. Самые страшные аварии происходят именно на высокой скорости, поэтому, анализируя состояние своего автомобиля, следует подключить свое воображение и попытаться представить — как поведет себя на скорости недокачанное колесо, как оно поведет себя при прохождении поворота. Сразу все встанет на свои места, если учесть проседание шины от веса водителя и пассажиров, добавить сюда давление вызванное набегающими потоками воздуха и прижимающими автомобиль к дороге, внезапные удары вызванные камешками и неровностями, усиление нагрузки при прохождении поворота на скорости, боковой крен всей массы автомобиля. Внутреннее давление шины должно суметь противостоять суммарному весу всех этих нагрузок, тогда и будет вам счастье.