8 (495) 500-85-88
Единый телефон

Какое масло залить в свой автомобиль?

Споры о том, какое масло лучше: синтетическое или минеральное идут давно. Спорить становится совершенно не о чем, если ваш автомобиль находится на гарантии, и производитель настоятельно рекомендует определенную марку масла. В этом случае за все ошибки с выбором масла ответственность несет сам производитель. Если же автомобилю более трех лет и срок гарантии уже истек, то вся ответственность за исправность автомобиля полностью ложится на плечи владельца.

Основным аргументом является вязкость масла и его способность просачиваться сквозь прокладки и плохо притертые стыки. Если подходить к вопросу объективно, то разница между минеральным маслом и синтетическим заключается в том, что минеральное масло это остаточный продукт перегонки нефти, являющийся природным углеводородным соединением с примесями серы, мягко выражаясь, не всегда в одинаковых пропорциях. Процентное соотношение составляющих может меняться в ту или другую сторону, что сказывается на качестве конечного продукта и его вязкости.

Чтобы как-то сбалансировать состав и добиться однородности, при производстве минерального масла используют специальные присадки. При эксплуатации, по мере разрушения присадок, от работы двигателя, начинают меняться первоначальные характеристики масла, что незамедлительно сказывается на его меняющейся вязкости при разных температурных режимах, когда происходит пуск холодного двигателя или при поездках на значительные расстояния.

Синтетическое масло получено искусственным путем, в лаборатории, и его состав заранее продуман и просчитан человеком. В его основе нет ничего лишнего, только то, что было необходимо для нормального функционирования двигателя при разных температурных режимах. Таким образом, вязкость синтетического масла является величиной более постоянной. Оно не мерзнет при отрицательных температурах и обеспечивает более легкий запуск двигателя на морозе.

Различные присадки добавляют маслу особые характеристики: антиоксидные, противозадирные или моющие. Современная химия способна значительно увеличить срок службы автомобиля, но для того, чтобы сказка превратилась в реальность, следует своевременно менять масло и не затягивать сроки его эксплуатации. Моторное масло на минеральной основе лучше менять через пять или шесть тысяч километров пробега автомобиля, поскольку за это время все присадки уже выработали свой ресурс и можно считать, что их там нет. Синтетическое масло более устойчиво и долговечно, оно не нуждается в столь частой замене, но и его сроки эксплуатации не должны превышать пятнадцать тысяч километров пробега.