8 (495) 500-85-88
Единый телефон

Электрооборудование

Исправность электрооборудования, на первый взгляд, не имеет такого значения, как исправность тормозной системы. Однако, не стоит недооценивать всей важности данного вопроса. Попробуем разобраться логически. Необходимость тормозной системы оспаривать, думаю, ни кто не будет. Электрооборудование связано с этим напрямую. Стоп-сигналы предупреждают о торможении того человека, который едет сзади. Какой толк от его тормозов, если у вас стоп-сигналы не работают? Ваше торможение он заметит только тогда, когда дистанция между автомобилями начнет резко сокращаться. Кроме того, это можно заметить только в том случае, если в упор смотреть на автомобиль едущий впереди. Если водитель заднего автомобиля отвлекся и посмотрел в сторону, то ваше торможение он заметит слишком поздно. А вспыхнувшие стоп-сигналы видно даже краем глаза. Глаза совершают множество движений, которые мы не всегда осознаем. Давно известно, что глаз опытного водителя постоянно оценивает всю обстановку вокруг автомобиля, постоянно вглядываясь то вдаль, то в зеркало заднего вида, то вперед, но на короткую дистанцию, то снова вдаль и т.д. Это происходит машинально и это позволяет лучше оценить своё перемещение в пространстве.

Стоит ли говорить об исправности ламп указателей поворота? Тоже мелочь, но предупреждает о ваших намерениях. Вообще, наверное, каждый должен понимать, что в автомобиле нет ничего лишнего, если рассматривать базовую комплектацию. Все лампы, стеклоочистители, стеклоомыватели, обогрев заднего стекла — всё это не роскошь, а необходимость.

Современные автомобили оснащены инжекторными двигателями, а это включает в список необходимого оборудования массу различных датчиков. Инжектором управляет контроллер, который обрабатывает информацию полученную от датчиков и, таким образом, расчитывает очередную порцию горючей смеси, исходя из условий работы двигателя. У любого контроллера есть программа на случай выхода из строя одного или нескольких датчиков. В таком случае, при расчете, если нет сигнала от датчика, учитывается среднее значение (default), чтобы двигатель мог продолжать работать. Работая по такой программе двигатель уже не развивает прежней мощности, может повышаться расход бензина, может возрастать содержание окиси углерода в выхлопных газах. На самом деле, датчики выходят из строя не так часто. Российский климат губительно сказывается на контактах.

На одном автомобиле был проведен такой эксперимент. При выключенном двигателе были отключены все разъемы и контакты, а затем подключены заново. Во время такой процедуры просто повреждается оксидная пленка и контакт металлов становится лучше. Некоторые клеммы были специально поджаты, для лучшего контакта. Таким же образом были обработаны свечные провода, все реле в монтажном блоке… Такая процедура занимает не более 15 минут, но результат ощутим. Перестают «плавать» холостые обороты двигателя, полностью исчезает детонация. Определить то, что двигатель работает становится возможным только по стрелке тахометра.

При выезде на дорогу автомобиль удивил ещё больше. Заметно возрасла приемистость двигателя, отзывчивость на открывание дроссельной заслонки. Никакие специальные замеры мощности не проводились, но по ощущениям добавилось около 10-15 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 километров в час стал быстрее всего на четыре десятых доли секунды, но это уже факт, а не ощущения. Замер проводился несколько раз, поэтому ошибка исключена. Стоит заметить, что никакой замены деталей не производилось, только обработка контактов. И такие разные результаты…